Познавательные статьи

Вернуться

05.03.2015

Пневмоподвеска


Пневмоподвеска - это одна из разновидностей подвески автомобиля. Она имеет возможность регулировать высоту дорожного просвета, а так же изменять параметры подвески. На сегодняшний день, система пневмоподвески, распространена на грузовых автомобилях и полуприцепах. На легковых автомобилях система тоже применяется, но куда реже. Это обусловлено большой стоимостью и сложностью обслуживания. Однако пневмосистема дает ряд преимуществ-мягкость хода, комфорт, устойчивость в поворотах, быстрое изменение высоты клиренса.

Какие бывают пневмоподвески?

Одноконтурная система. Она устанавливается на одну ось автомобиля (переднюю или заднюю). Такая система используется в грузовиках и седельных тягачах. Служит для регулировки жесткости зависимости от загрузки оси, а так же упрощает сцепку с прицепом.

Двухконтурная система устанавливается на одну или обе оси автомобиля. При установки на две оси, работает как две одноконтурные, при установке на одну ось управляет независимо. Такая система устанавливается на эвакуаторах Толкач Авто. Она позволяет упростить погрузку автомобилей с низким клиренсом, а так же выровнять эвакуатор при перегрузки на одну из сторон.

Четырехконтурная система позволяет регулировать подвеску всех четырех колес. Такая система самая сложная, оснащается электронным блоком, что позволяет производить автоматическую настройку подвески.

Как же устроена пневмоподвеска? В простейшей системе присутствуют основные элементы:

Упругий элемент на каждое колесо системы

Устройство подачи воздуха под давлением (компрессор)

Воздушный ресивер

Датчик и блок управления подвеской

Воздушные магистрали, по которым подается сжатый воздух

Задача упругого элемента-изменять высоту дорожного просвета. Для этого к нему подходит воздушная магистраль от блока управления, который находится на ресивере, который в заполняется сжатым воздухом от компрессора. Датчики служат для контроля подъема и давления в системе.

Автор: Толкач Авто